Эвакуация повреждённых бронемашин в тыл с линии фронта, их оперативный ремонт в полевых условиях и скорейшее возвращение в строй — задача крайне важная, порой имеющая решающее значение для оперативного успеха на том или ином направлении. Серьёзным звеном в этой цепочке являются колёсные и гусеничные бронированные ремонтно-эвакуационные машины, предназначенные для эвакуации повреждённой и застрявшей техники из зоны действия огня противника, последующего ремонта и технического обслуживания.
Как правило, гусеничные БРЭМы строятся на базе серийной бронетехники, что позволяет добиться и высокой унификации, и быстроты разработки, и простоты технического обслуживания. Сегодня мы рассмотрим отечественную БРЭМ-Л («Беглянка»), созданную на базе боевой машины пехоты БМП-3 и предназначенную для эвакуации лёгких боевых машин (БТР, БМП, БРДМ и других).
Оптимальное сочетание показателей подвижности, защищённости и эргономичности дают экипажу БРЭМ-Л возможность эффективно действовать в различных климатических зонах (пустыня, тропики, глубокие снега, высокогорье) в диапазоне температур от -50 до +50 градусов. Конструкция «Беглянки» обеспечивает проведение работ по вытаскиванию застрявших машин, самовытаскиванию, буксированию управляемой и неуправляемой техники в различных дорожных условиях и на плаву.
Специальное оборудование БРЭМ-Л обеспечивает подготовку повреждённых машин к эвакуации (включая электро-сварочные работы), осуществление грузоподъёмных работ при эвакуации или ремонте. Крановая установка позволяет заменять силовой блок обслуживаемых машин, а также двигаться с грузом на крюке в пределах ремонтной площадки, грузовая платформа машины способна транспортировать различные запасные части, а отвал бульдозерного типа предназначен для землеройных работ при оборудовании ремонтных площадок и снятия грунта при подготовке к вытаскиванию других машин.
БРЭМ-Л выпускается на ПАО «Курганмашзавод» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех).