«Ранним утром, 8 октября машинист Юрий Квашнин и помощник машиниста Виктор Прошин вышли в свой обычный рейс. В 5:40 они отправились с грузовым поездом со станции Тамань-Пассажирская. Через 25 минут прогремел взрыв», — рассказывает КЖД.
«Это была обычная рабочая поездка, ничего не предвещало беды. Когда подъезжали к аркам Крымского моста, услышали хлопок со взрывом, сначала толком не поняли, что произошло — наш тепловоз аж „подпрыгнул“, свет на мосту тут же погас!
Выглянули в окно кабины и увидели, что горит цистерна в районе хвоста поезда! Надо было действовать!
Если честно, в тот момент о себе вообще не думали, главное в голове — ликвидировать, потушить, не дать распространиться огню!» — вспоминает о случившемся Юрий Квашнин.
Всего в поезде было 59 вагонов, удалось отцепить 25. Вес поезда составлял около 4 000 тонн.
Квашнин остался в кабине, чтобы контролировать приборы и управлять тормозами, Прошин вышел на путь, чтобы визуально оценить повреждения, как предписывает инструкция для таких случаев.
Он увидел, что часть состава можно спасти, доложил машинисту и было принято решение отцеплять горящие вагоны.
Железнодорожники понимали, что нужно не только вывести уцелевшую часть поезда на безопасное расстояние, но и закрепить горящие цистерны с топливом, чтобы они не укатились с моста в направлении Тамани — это грозило еще большими повреждениями.
«До сих пор все это перед глазами! Мы понимали, что надо отводить целые цистерны, иначе была бы картина пострашнее. Пришлось несколько раз бегать от локомотива к вагонам, башмаки все-таки тяжелые.
Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда, оставшуюся забрали. Нам понадобилось на это 10 минут, — говорит Виктор Прошин. — Считаем ли мы себя героями? Нет! Не дай Бог, конечно, но случись такое с другой бригадой, они поступили бы точно также!»
Оба железнодорожника — жители Керчи, более 15 лет работают на КЖД.